Статьи

Alipay против Wechat Pay: Гиганты мобильных платежей управляют безналичной трансформацией

Alipay против Wechat Pay: Гиганты мобильных платежей управляют безналичной трансформацией

Китай с его вездесущими мобильными способами оплаты является лидером мирового тренда на безналичный расчет. По данным ИА Xinhua, рынок мобильных платежей достиг 81 триллиона юаней (примерно 12.77 триллионов долларов США) к Октябрю 2017 года. WeChat Pay инвестиционной компании Tencent и Alipay, принадлежащий Ant Financial, дочерней компании Alibaba, составляют 90% отрасли. Эти два гиганта управляют трансформацией с помощью своих подходов к расширению рынка.

Первоначальное развитие Alipay и WeChat PAY

Рожденный в 2004 году, Alipay был запущен в качестве безопасного сервиса торговых операций для Taobao. Имело место быть большое количество сбоев транзакций в следствие дефицита доверия, поэтому Alipay был представлен с целью временно удержать плату, совершенную покупателем, и выплатить деньги продавцу только в случае удовлетворенности покупателя. После того, как он себя зарекомендовал, Alipay продемонстрировал колоссальный рост и расширился за пределы экосистемы Alibaba.

Спустя 9 лет, был выпущен WeChat Pay в качестве платежной службы для WeChat – самого популярного приложения в сфере социальных сетей Китая. Он был создан для совершения переводов между двумя физическими лицами, также известными, как трансферы «peer-to-peer» (P2P), и совершения покупок с помощью приложения. Однако, в то время, как мобильная коммерция разрасталась и меняла жизненные уклады, WeChat Pay расширился за пределы своих исходных параметров и начал соперничать с Alipay во многих областях.

Глобальная конкуренция лицом к лицу

Несмотря на то, что WeChat Pay появился спустя десятилетие, он захватил значительную долю рынка. В первом квартале 2017 года доля Alipay на рынке упала до 54 процентов с WeChat Pay, претендующим на 40 процентов. Два гиганта свирепо соперничают в таких областях, как маркетинг online-to-offline (О2О), финансы и розничная торговля (B2C).

В настоящий момент обе организации поддерживают эксклюзивные партнерские отношения. К примеру, приложение по доставке еды Meituan Waimai больше не принимает платежи через Alipay, а платформа туристических услуг Fliggy, принадлежащая Alibaba, перестала принимать оплату через WeChat Pay. Более того, американская компания Walmart перестала принимать платежи Alipay во многих своих филиалах на Юго-Западе Китая по причине сотрудничества с WeChat.

Alipay и WeChat также соперничают на рынке финансовых услуг. Так, Ant Financial, головная компания системы Alipay, является полномасштабной финансовой организацией, поэтому Alipay имеет в своем арсенале широкий спектр интегрированных финансовых услуг, таких как инвестирование на валютном рынке (Yu’e Bao), услуги по страхованию (ZhongAn), оценка кредитоспособности (Sesame Credit), частные кредитные линии (Ant Micro Loan) и виртуальный банкинг (MYbank).

WeChat Pay создал себе почву путем эффективного использования своего интернет-банка, WeBank, и представил рынку конкурента Yu’e Bao – финансовый продукт LingQianTong, который позволяет пользователям ежедневно получать проценты на свой баланс.

Выход на глобальный уровень безналичных платежей

В силу покупательской способности выездных туристов Китая, два платежных соперника стали широко применимы на популярных туристических направлениях. Оплата по средствам Alipay принимается в 26 странах Европы, Северной Америки, Востока и Юговосточной Азии. WeChat Pay осуществляет платежи в 12 мировых валютах на территории 15 стран и регионов.

Ко всему прочему, обе компании пытаются внедриться в новые рынки. С 2015 года Ant Financial инвестировала средства в электронные кошельки Азии, включая индийский Paytm, южнокорейский Kakao Pay и сингапурский HelloPay. Tencent, в свою очередь, расширяется в направлении Южной Африки и Австралии. Обе организации присутствуют в Соединенных Штатах через сотрудничество с местными поставщиками, такими как First Data и CITCON.

На данном этапе все еще сложно сказать, кто в конце концов одержит победу, но можно уверенно отметить, что компании продолжат вводить новшества в мобильные платежные системы, а также стимулировать безналичный тренд на территории Китая и по всему миру. Сейчас в России провайдерами данных платёжных систем выступают несколько крупных банков, а так же финансовх интеграторов — о них мы расскажем в отдельной статье.



Еще статьи


Стоит ли для кафе или ресторана приобретать БУ POS терминалы?
Стоит ли для кафе или ресторана приобретать БУ POS терминалы?

Статья о целесообразности, выгодах и рисках покупки б\у POS терминала оплаты картами для кафе и ресторана.

Оплата услуг банковской картой и торговый эквайринг для малого бизнеса
Оплата услуг банковской картой и торговый эквайринг для малого бизнеса
До недавнего времени почти повсеместно расплачивались только наличными, но всё меняется и оплата банковской картой уже является повседневной рутиной при покупке товаров и услуг. Для этого любому индивидуальному предпринимателю или ООО нужен выгодный торговый эквайринг c POS терминалом!
Вступайте в клуб Nemal!

Зарегистрируйте личный кабинет на сайте и получите дополнительные до 10% скидки при заказе через корзину

Вступить в клуб ×
0 0 0